|
♦Категории магии♦ ♦Заклинания|Spell — является общим термином для данного вида магии. ♦Чистота крови♦ Среди волшебников существует концепция чистоты крови. В зависимости от количества предков, которые были волшебниками, персонажей делят на несколько категорий: ♦чистокровные волшебники — волшебники, у которых в родословной только волшебники. Также существуют сквибы — рожденные в семьях волшебников люди, которые не обладают магической силой, и полулюди — персонажи, в предках у которых были разумные магические существа — например, великаны или гоблины. ♦Волшебные способности♦ ♦Анимагия — искусство превращения в животное. Волшебник, умеющий превращать себя (своё тело) в животное — Анимаг. Умение превращаться в животное не является врожденным, а развивается по мере занятий, направленных на изучение этого вида магии. Для превращения не обязательно применение волшебной палочки. Умение является сложным и опасным. Из-за сложности его изучения в двадцатом веке было всего семь официальных анимагов. Вид животного, в которое способен превращаться анимаг, называется анимагической формой. Для каждого анимага возможна только одна анимагическая форма. По всей видимости, она определяется личностными качествами волшебника в период обучения анимагии. Анимагическая форма носит те же самые физические дефекты, что и у оригинального тела волшебника. Например, если у волшебника на теле есть шрам, он будет присутствовать и на его анимагической форме. То же относится и к очкам — в анимагической форме очки отображаются как характерные отметины вокруг глаз. Одежда анимага теряется во время превращения, и восстанавливается после его возвращения в человеческое тело. Где находится одежда во время существования анимага в теле животного, неизвестно. Часто (но не всегда) бывает, что у одного и того же волшебника анимагическая форма и Патронус совпадают (то есть являются одним и тем же животным), в таком случае у этих животных одинаковые особенности внешности, одинаковые особые приметы. Как правило, анимагическое превращение делается на некоторое время, по прошествии которого волшебник возвращается в личину человека. Возможен также и второй, более трудный вариант, когда волшебник трансформирует свое тело на неопределённый срок. Тогда обратное превращение будет осложнено животным телом. Существует заклинание, с помощью которого возможно обратное превращение в человека с помощью других лиц. Порой это превращение осуществляется помимо воли самого анимага. Заклинание безопасно для обычных животных. При действии этого заклинания видна бело-голубая вспышка, анимаг в облике животного зависает в воздухе, падает на землю; вторая вспышка, затем происходит обратное превращение, как будто в замедленной съёмке. Каждый анимаг обязан зарегистрироваться в Министерстве Магии. Регистрация обязательна из-за опасности, сопряженной с применениями заклинания превращения. Его имя, анимагическая форма и особые приметы должны быть внесены в специальный реестр, для того, чтобы можно было его узнать. Реестр доступен публично. Наказание за уклонение от регистрации точно неизвестно, но можно предположить, что оно является суровым . ♦Метаморфмагия — способность изменять черты своего лица (форму носа, цвет волос, форму бровей и т. д.) по своему желанию, не прибегая к заклинаниям или зельям. Способности метаморфа, как и любого другого мага, сильно зависят от его психологического состояния. При сильной или длительной депрессии магические способности ослабляются, а то и вовсе исчезают. ♦Змееуст — человек, способный говорить со змеями на змеином языке (англ. parceltongue — парселтанг или серпентарго). Окружающие не понимают разговора змееуста со змеёй, так как им слышится лишь шипение; самому же змееусту кажется, что он говорит со змеёй на родном языке. Дар, вероятно, врождённый и крайне редкий, обычно передаётся по наследству или вместе с магической силой (Гарри Поттер получил эту способность после нападения на него Волан-де-Морта). Как правило, его связывают с Темными искусствами (Dark arts), но известно, что некоторые добрые волшебники также обладали этим даром. Самым известным змееустом был Салазар Слизерин, именно поэтому символом его факультета «Слизерин» является змея. ♦Полёт — полет без помощи метлы или другого объекта — относительно редкая способность. Заклинанием «Левикорпус» можно поднять вверх человека, но он не сможет собой управлять. Также молодые волшебники могут летать ещё задолго до поступления в Хогвартс. ♦Провидец — ведьма или волшебник с ясновидящей способностью предсказать будущие события. Предсказания, данные через эту способность, могут иногда быть самосбывающимися пророчествами, не все они осуществляются, в зависимости от выборов, сделанных упомянутыми. Это указывает, что провидец предсказывает возможные или вероятные события, по крайней мере в некоторых случаях. Каждое пророчество, сделанное провидцем, зарегистрировано в стеклянной сфере и сохранено в Зале Пророчеств Отдела Тайн в Министерстве магии, по-видимому, в единственном экземпляре. Только человек, упомянутый в пророчестве, может дотронуться до сферы с ним; посторонний человек может сойти с ума от прикосновения, как это было с Бродериком Боудом. ♦Легилименция — волшебный навык извлечения чувств и воспоминаний из другого человека — форма волшебной «телепатии». Это также позволяет передавать видения или воспоминания другому человеку, как реальные, так и воображаемые. Волшебник, владеющий легилименцией, может, например, обнаружить ложь и обман в другом человеке (путём «просмотра» реальных событий), воспоминания другого человека или ложные видения. Легилименция осуществляется при помощи заклинания «Легилименс» или невербально, без использования заклинания и палочки, в случае, если у волшебника достаточно навыков для невербального применения Легилименции (как, например, у Альбуса Дамблдора или у Волан-де-Морта). ♦Окклюменция — противонавык к легилименции, его пользователь может собрать (скрыть) эмоции или препятствовать легилименции обнаруживать мысли или воспоминания, которые противоречат словам или действиям. ♦Виды перемещения в пространстве♦ ♦Трансгрессия — способ перемещения волшебника на большое расстояние за считанные секунды. Для перемещения волшебнику надо чётко представить место прибытия («нацеленность»), сконцентрироваться на желании туда попасть («настойчивость») и без суеты, спокойно крутнуться на месте («неспешность»), мысленно нащупывая путь в ничто и переносясь в запланированную точку. Трансгрессия — сложное магическое действие и для того, чтобы его использовать, требуется сдать экзамен и получить разрешение. Экзамен по трансгрессии сдают только лица, достигшие семнадцатилетнего возраста (в 17 лет волшебник считается совершеннолетним). В Хогвартсе обычно каждый год для шестикурсников организуются платные курсы трансгрессии, которые ведёт специальный инструктор из Министерства магии. Стоимость обучения — 12 галеонов. ♦Портал — особым образом заколдованный предмет, переносящий магов из одного места в другое в определённое время. Для создания портала используется заклинание «Портус». Волшебник должен направить палочку на предмет и произнести «Portus!». Портал вспыхивает на мгновение голубым светом. Создание и использование порталов находится под присмотром Министерства. Порталами занимается Портальное управление Отдела магического транспорта. Незаконное создание порталов карается. Порталы чаще используются для массового перемещения магов, не вызывая при этом подозрений у маглов. Для создания порталов волшебники чаще всего используют неприметные, не представляющие интереса у маглов предметы. ♦Сеть летучего пороха — камины, стоящие в домах волшебников, особым магическим образом соединённые, используемые для связи. Летучий порох — магическое вещество, необходимое для использования каминной сети. ♦Мётлы — распространённый у магов транспорт. Летающие мётлы (конечно же, только определённым образом изготовленные мётлы могут летать) повсеместно используются для перемещения. Для того чтобы воспользоваться ей, необходимо встать слева от метлы (можно вытянуть руку и сказать «Вверх!», после чего метла подскочит в неё) и перекинуть через неё ногу. Для подъёма нужно поднять рукоятку метлы вверх, для поворота — наклонить в соответствующую сторону, для снижения — наклонить вниз. Неизвестным образом осуществляется ускорение, торможение и поддержание скорости. По сути, метла — это личный транспорт, но при желании она может поднять двоих или даже троих человек, также на ней можно перевозить груз, предварительно закрепив его ремнями. Мётлы используются как для обычного полёта, так и в спортивных целях (при игре в квиддич), существуют разные модели мётел. Имеются также детские (игрушечные) летающие модели мётел с маленькой высотой полёта и низкой скоростью. ♦Тёмные искусства♦ ♦Тёмные искусства — это заклинания и магические практики, способные причинить вред другим людям и используемые, как правило, со злыми намерениями. Волшебников, использующих Тёмные искусства, называют тёмными магами. Наибольшего могущества из них достиг лорд Волан-де-Морт. Тёмной магией в мире волшебников обычно называют те заклинания, которые способны причинить существенный вред человеку или заставить его осуществлять определённые действия вопреки собственной воле. Заклинания, которые могут парализовать человека, оглушить его или обезоружить, в сообществе волшебников не считают тёмной магией. Для тёмной магии большое значение имеет то, какие чувства испытывает волшебник, применяющий заклятие. Непростительные заклятия ♦Авада Кедавра — заклинание смерти. Другие заклятия, причисленные к тёмной магии ♦Сектумсемпра — заклятие наносит жертве глубокие резаные раны (изобретено Северусом Снеггом). |